Здравствуйте! Вы читаете наше пятое письмо в этом году | | | Достать чернил и плакать, пасмурная погода, шапки и шарфы — вот это всё подходит к концу! Скоро весна, а хорошие книжки, независимо от погоды и настроения, всегда есть на Покровке, 27. | | | | Книги зимы 19/20 | 24 книги, которые покупали у нас чаще всего этой зимой: Ольга Седакова, Антоний Сурожский, батюшки и коты, Евгений Водолазкин, Людмила Улицкая и другие. | | | | | | Выпускник Итона, писатель и эксцентрик. Журналист и отшельник, ополченец и бунтовщик. Создатель новояза и величайший провидец. Пессимист в политике, но оптимист по жизни. Можно лишь гадать, какими стали бы его работы, не назовись он однажды Джорджем Оруэллом.
В форме графического романа Пьер Кристен и Себастьян Вердье исследуют политические взгляды и литературные пристрастия одного из самых ярких писателей прошлого века, автора всемирно известных книг «1984» и «Скотный двор».
Пьер Кристен, Себастьян Вердье, Эксмо, 2020 г., 645 р. | | | | | Борис Пастернак «Воздушные пути» | | | | В настоящий сборник вошла художественно-биографическая проза Пастернака, в которой он рассказывает о детстве, юности, взрослении, вхождении в литературу, знакомстве с Рильке, Цветаевой, Маяковским, Скрябиным и другими, а также о революционных годах России. В статьях размышляет о творчестве Клейста, Верлена, Шекспира, Шопена.
Борис Пастернак, АСТ, 2020 г., 515 р. | | | | | Роберто Калассо «Сон Бодлера» | | | | В центре внимания Роберто Калассо (р. 1941) создатели «модерна» — писатели и художники, которые жили в Париже в девятнадцатом веке. Калассо описывает жизнь французского поэта Шарля Бодлера (1821–1867), который отразил в своих произведениях эфемерную природу мегаполиса и место художника в нем. Книга Калассо похожа на мозаику из рассказов самого автора, стихов Бодлера и комментариев к картинам Энгра, Делакруа, Дега, Мане и других. Из этих деталей складывается драматический образ бодлеровского Парижа.
Роберто Калассо, Ad Marginem, 2020 г., 1020 р. | | | | | «Блудливое Средневековье. Бытовые очерки западноевропейской культуры» | | | | Рецензия Надежды Проценко на «Горький Медиа»:Еще одна книга, рассказывающая о Средневековье в лучших традициях серии «История и наука рунета» издательства «АСТ». В этот раз речь идет о сексе, порнографии, браке, любви, продолжительности жизни в Западной Европе высокого и позднего Средневековья. Каждая глава в книге представляет собой развенчание того или иного расхожего мифа о том времени, появившегося из-за убедительных образов в кино и литературе... Наиболее интересным выглядит исследование о «феминизме» Средних веков и брачном возрасте, принятом в то время. Автор, рассматривая средневековый фарс о жизни типичных горожан, обнаруживает там типажи мужчин-подкаблучников, выполняющих обязанности жены или осмеянных женщинами за отсутствие «мужской силы», а не миф о бедных забитых женщинах, находящихся в рабском положении по отношению к мужу. Екатерина Мишаненкова, АСТ, 2020 г., 590 р. | | | | | «Площадь и башня. Сети и власть от масонов до Facebook»
| | | | Башня — наглядный символ любой иерархии: те, кто снизу, поддерживают тех, кто над ними, и подчиняются им. И так до самых «верхних этажей». Площадь — понятный образ сети, отношения в которой абсолютно противоположны тому, что мы можем наблюдать в иерархиях. Это плоскость, а не вертикаль. Иерархические отношения всегда вызывали у историков первостепенный интерес: строение государств, генеалогические древа монархов, уйма архивных документов. И напротив, «сети» часто не оставляют следов в истории, однако порой оказывают на нее ничуть не меньшее, а порой и большее влияние, кардинальным образом меняя сам её ход.
Знаменитый британский историк Ниал Фергюссон показывает, как сосуществовали «башня» и «площадь» на протяжении человеческой истории и какие изменения внесли две «сетевые эпохи»: первая, наступившая вслед за появлением в Европе печатного станка, и вторая — начавшаяся в 1970-х годах, с технологической революции в Кремниевой долине.
Ниал Фергюссон, Corpus, 2020 г., 1170 р. | | | | | «Классическая музыка для всех. Средневековье. Ренессанс. Барокко. Классицизм»
| | | | Книга рассказывает о развитии западноевропейской музыки от Средних веков до конца XVIII столетия. Автор — Дина Кирнарская, известный музыковед, заведующая кафедрой истории музыки и проректор Гнесинки (Российской Академии музыки имени Гнесиных), доктор искусствоведения и доктор психологических наук, один из самых авторитетных специалистов в России в области музыкальной психологии.
В книге «Классическая музыка для всех» автор простым и легким языком рассказывает об истории музыки в контексте других искусств, философии и литературы эпохи, а также психологии.
Более того, текст сопровождается фрагментами музыкальных произведений, содержащихся в QR-кодах, расположенных на полях страниц. Просто поднесите к коду камеру смартфона (или отсканируйте код при помощи специального приложения на смартфоне), перейдите на сайт и включите play!
Дина Кирнарская, Слово, 2020 г., 2030 р. | | | | | | Георг Хайм (Georg Heym, 1887-1912) — немецкий писатель, поэт, важнейший представитель раннего экспрессионизма. Наследие Хайма составляет около 500 стихотворений и множество неоконченных драматических произведений. В 1911 году в издательстве Эрнста Ровольта вышел единственный прижизненный сборник поэзии Хайма «Вечный день». Погиб, спасая провалившегося под лед друга, поэта Эрнста Бальке. Книга новелл «Вор» (1913) вышла после смерти автора.
На русском языке полностью публикуется впервые.
Георг Хайм, libra, 2020 г., 450 р. | | | | | И еще из новых поступлений за последние 2 недели: | | | КЦ «Покровские ворота»: события
| | | | 29 февраля | Встреча с режиссёром Андреем Смирновым
| Разговор пойдет о новом фильме режиссера «Француз». В беседе также примут участие искусствовед Джованна Парравичини и настоятель храма Святой Троицы в Хохлах, протоиерей Алексей Уминский.
Вход бесплатный по предварительной регистрации.
| | | | | Спасибо, что дочитали это письмо до конца! Наше предыдущее письмо можно прочитать здесь. | | | | Перешлите это письмо другу и приходите за книгами вместе. Подписаться на нашу рассылку можно здесь. Книжный магазин «Primus Versus» | Сайт: http://primusversus.com/Тел.: +7 (495) 223-5810 Почта: primversus@gmail.com Часы работы: пн-сб 11-23, вс 14-22 Москва, ул. Покровка, д. 27 Если письмо отображается некорректно, откройте его в браузере.Отписаться от рассылки можно здесь. | | | |