Здравствуйте! Вы читаете наше восемнадцатое письмо в этом году | | | Новые книги и наш ежегодный альбом-календарь — обо всём по порядку рассказываем в этом письме.
| | | «Театр зависти. Уильям Шекспир» | | | | Крупнейший современный литературный и культурный критик, антрополог и философ обращается к творчеству Шекспира и находит там подтверждения своей миметической теории. По мнению Жирара, люди стремятся к объектам не ради их собственной ценности, а в силу того, что они желанны кем-то еще — мы подражаем или копируем их желания. В таком миметическом желании автор видит одну из основ человеческого бытия. Рене Жирар, ББИ, 2020 г., 785 р.
Обратите внимание, помимо новой книги, появилось переиздание классического труда Рене Жирара «Я вижу Сатану, падающего как молния» — это одна из лучших современных антропологических апологий христианства. | | | | | «Бредовая работа. Трактат о распространении бессмысленного труда» | | | | В начале сентября не стало Дэвида Гребера — антрополога, одного из самых влиятельных интеллектуалов XXI века (он был в т.ч. идеологом движения Occupy Wall Street), писателя. На русском уже выходили книги Гребера (их вы можете найти и в нашем книжном): «Долг: первые 5000 лет истории», «Утопия правил. О технологиях, глупости и тайном обаянии бюрократии», «Фрагменты анархистской антропологии». Последняя книга автора — «Бредовая работа. Трактат о распространении бессмысленного труда» — вышла на русском незадолго до его смерти. В ней Гребер показывает, каковы исторические, социальные и политические причины распространения бредовой работы. От феодализма до менеджериальной культуры, от истоков бюрократии и до развития четвертичного сектора, от Томаса Карлейля до Джона Кейнса и Андре Горца — исследование Гребера показывает, как возникло наше отношение к труду и как можно его изменить. Эта книга для всех, кто хочет верить, что труд должен иметь смысл. Дэвид Гребер, Ad Marginem, 2020 г., 870 р.
| | | | | «В монастырь с миром. В поисках светских корней современной духовности» | | | | Как образ антиутопии повлиял на понимание раннехристианской добродетели послушания? Что происходит, когда привычный взгляд на любое обучение как поступательное и прогрессивное развитие сталкивается с традицией святоотеческого cамосовершенствования как все более яркого видения собственной грешной природы? Почему харизматической власти недостаточно линейного времени? Эти и другие вопросы рассматриваются на материалах включенного наблюдения и интервью в современных православных монастырях.
Дарья Дубовка, Издательство Европейского университета, 2020 г., 325 р. | | | | | «Итальянский футуризм: манифесты и программы 1909-1941 гг. В 2-х томах» | | | | Итальянский футуризм сегодня остаётся одним из самых недооценённых и недопонятых движений исторического авангарда.
Настоящее издание облегчит доступ к теоретическому и литературному наследию итальянского футуризма и создаст более целостный контекст для понимания одного из наиболее всеобъемлющих и самых продолжительных — от его учреждения в 1909 году до смерти Маринетти в 1944 году — и вместе с тем, вероятно, самых противоречивых движений в искусстве XX века.
Гилея, 2020 г., 1450 р. | | | | | «Брак как произведение искусства» | | | | Юлия Кристева и Филипп Соллерс — экстраординарная пара французских интеллектуалов XX века, объединившая вокруг себя многих знаменитых мыслителей своего времени; их концепции оказали немалое влияние на становление континентальной философии и на формирование современной европейской гуманитарной мысли.
В диалогах Кристевой и Соллерса брак предстает как неисчерпаемый ресурс для взаимопомощи и партнерства, а также как поле для интеллектуальных состязаний. Дискуссия между супругами, которая длится вот уже несколько десятилетий, и легла в основу этой книги.
Эта книга доказывает, что союз, основанный на многогранных аспектах любви и взаимопонимания, все равно требует работы над собой и непрекращающегося диалога партнеров.
Юлия Кристева, Филипп Соллерс, Рипол-классик, 2020 г., 555 р.
| | | | | | На днях получили из типографии наш ежегодный альбом-календарь на 2021 год «Между небом и землей. Иконы Ростова Великого». Автором идеи по традиции стала Джованна Парравичини, искусствовед и сотрудник КЦ «Покровские ворота».
На протяжении веков церковное искусство Ростова через иконы, архитектуру и росписи показывает необычайную, многогранную эволюцию. Тексты, посвященные музейной истории и ростовской коллекции икон, принадлежат Вере Вахриной, заведующей отделом древнерусского искусства музея-заповедника «Ростовский кремль». Они дополнены краткими редакционными текстами о художественной культуре Великого Ростова.
Больше фотографий альбома — на нашем сайте.
| | | | | Спасибо, что дочитали это письмо до конца! Наше предыдущее письмо можно прочитать здесь.Берегите себя, носите маски и перчатки, приходите за книгами на Покровку, 27 или заказывайте книги на нашем сайте. | | | | Читайте бумажные книги. Чтобы всегда знать, что читать, подписывайтесь на нашу рассылку и приходите на Покровку, 27. Книжный магазин «Primus Versus» | Сайт: http://primusversus.com/Тел.: +7 (495) 223-5810 Почта: primversus@gmail.com Часы работы: пн-вск 12-21 Москва, ул. Покровка, д. 27 Если письмо отображается некорректно, откройте его в браузере.Отписаться от рассылки можно здесь. | | | |