Сентябрь. Достать Довлатова и перечитать!
Довлатов С. Собрание прозы в 4-х томах (иллюстр. А. Флоренского)
Собрание прозы Сергея Довлатова с рисунками известного петербургского художника, одного из основателей арт-группы «Митьки» Александра Флоренского.
Первые три тома с иллюстрациями Флоренского впервые увидели свет в 1993 году; в 1996 появился еще один том под названием «Малоизвестный Довлатов».

Новое издание включает в себя все четыре тома, причем оформление было значительно доработано художником: несколько рисунков сделаны заново, появились рукописные заголовки, разработан футляр для хранения книг. Также специально для настоящего издания все тексты были заново выверены и изменены с учетом последней авторской правки.
Человек, который любил людей
О Дягилеве, Родене, Рильке. Дневники 1911-1914
Граф Харри Кесслер (1868–1937) — «человек с тысячью друзей», обладавший широчайшим кругозором, феноменальной эрудицией, тонким вкусом и безошибочным чутьем, дипломат, политик, галерист, кадровый офицер, эстет, «Сен-Симон XX века». Лучше всего сказал о нем Николай Набоков: «Человек, который любил людей».

Кесслер не просто «любил людей», но и объединял их в творческих проектах. Время вызвало к жизни новую для мира искусства специализацию — импрессарио, продюсер, автор идеи, — но пока не дало для нее названия и не закрепило статус. В дневниках Харри Кесслера за 1911–1914 годы описаны события, встречи, разговоры, идеи, даны подробные портреты деятелей искусства, которые сыграли важнейшую роль в развитии европейской культуры XX века.
Саймон Шама о преобразующей силе искусства
Глаза Рембрандта
Саймон Шама с блеском профессионального романиста и скрупулезностью профессионального историка создает динамичный и объемный образ Нидерландов XVII века, – тех времен, когда уроженец Лейдена Рембрандт ван Рейн, триумфально продемонстрировав, каких высот способна достичь голландская живопись, на многие века завоевал звание величайшего из живописцев.
Сила искусства
«У великого искусства ужасные манеры!» — с первых строк этого драматичного повествования становится очевидно: знаменитый историк и популяризатор науки Саймон Шама не намерен примерять на себя роль авторитетного музейного гида, неспешно ведущего от шедевра к шедевру доверчивую группу жаждущих прикоснуться к прекрасному.
Классические труды по теории кино
Поэтика кино. Теоретические работы 1920-х гг.
Эта книга под одной обложкой объединяет классический киноведческий труд «Поэтика кино», впервые увидевший свет в 1927 г., и собрание статей и теоретических трудов авторов — современников «Поэтики». Теперь читатель получает книгу в полном объеме, приобретая возможность оценить ее смысловое богатство, вместе с работами С.А. Тимошенко, Б.С. Лихачева и Р.О. Якобсона увидеть в ней как целостное явление кинотеории 1920-х гг., своеобразный манифест киноэстетики «русской формальной школы», так и собрание ярко индивидуальных воззрений, взглядов, позиций, способов научного творчества.
Эйзенштейн С.М. За кадром. Ключевые работы по теории кино
В данное издание включены ключевые работы С.М. Эйзенштейна по теории кино, отражающие его неустанные поиски в сфере режиссерского искусства, начиная с ранних театральных постановок («Монтаж аттракционов», 1923) и заканчивая разработками звукозрительного и цветового решения его поздних киношедевров, «Александра Невского» и «Ивана Грозного» («Вертикальный монтаж», 1940, «Цветовое кино», 1948). Художник и теоретик необычайно широкого размаха, Эйзенштейн остается не только одним из классиков отечественного кино, но и исследователем новых технических возможностей визуальных искусств (таких как объемное кино — «О стереокино», 1946–1947), решения и находки которого не устарели до сих пор.
Театр. От XX века к XXI
Культурный цикл: театральная режиссура от шестидесятников к поколению post
Книга театроведа и культуролога Полины Богдановой посвящена исследованию режиссерского искусства от «оттепели» до второго десятилетия XXI в. Автор рассматривает поэтапную трансформацию режиссерских стратегий и практик, которая укладывается в целостный историко-культурный цикл.

В книге отражена деятельность четырех поколений режиссуры. Шестидесятников — О.Ефремова, Ю.Любимова, А.Эфроса, Г.Товстоногова, П.Фоменко, М.Захарова. Семидесятников — А.Васильева, Л.Додина, М.Левитина, В.Фокина. Восьмидесятников — С.Женовача, Е.Каменьковича. И поколения постмодерна — К.Богомолова, Д.Крымова, М.Карбаускиса и др.
О театре. Таиров А. Я.
Александр Яковлевич Таиров оставил большое и малоизученное наследие. Фанатически влюбленный в театр, неутомимый экспериментатор, упорно отстаивавший свои художественные взгляды, Таиров неизменно был в центре театральных событий своего времени. Именно поэтому его речи, статьи, заметки, режиссерские экспозиции, письма и сочинения — это документы эпохи, которым принадлежит свое определенное место в многообразии художественных поисков начала века и тех тридцати с лишним лет истории советского театра, когда жил и работал А.Я. Таиров.
P.S. На страницах ВКонтакте и Facebook можно посмотреть топ-10 книг августа в нашем книжном. А заодно и подписаться на наши новости.
С Днем знаний, друзья, читайте бумажные книги!
До встречи на Покровке, 27!
Ваш книжный магазин «Primus Versus»
Сайт: http://primusversus.com/
Тел.: +7 (495) 223-5810
Почта: primversus@gmail.com
Часы работы: пн-сб 11-23, вс 14-22

Отписаться от рассылки можно здесь.